1. Имя персонажа
У Сяомао | Wú Xiǎo Māo

2. Возраст персонажа
Восемнадцать лет

3. Внешность персонажа
Пол: Мужской
Рост: 179 сантиметров
Вес: 62 килограммa
Цвет волос: Чёрный
Цвет глаз: Серый в голубизну

Сяомао обладатель минимум необычной для китайца внешности. Для начала, он необычно высок — опять же, для китайца. Для европеоидов в его росте не будет абсолютно ничего необычного. Тело нормальных пропорций, плечи шире бёдер, но не настолько, чтобы его можно был считать «ходячим равносторонним треугольником». Худощавый и жилистый, он буквально всем телом излучает движение, какую-то стремительность, готовность в любой момент подняться с насиженного места и заняться каким-нибудь делом, даже если при этом он занимает вполне расслабленную позу. Но это обманчивая расслабленность готового к прыжку тигра, сжатой пружины, ожидающей возможности наконец разжаться. Обладает плавной, уверенной и пружинистой походкой, одинаково легко лавирует посреди людского потока и захламленной комнаты. Хорошо держит осанку, редко сутулится. На его вкус, у него слишком узкие ладони, да и в целом он мог бы быть покрепче, но не комплексует по этому поводу, хоть некоторое время и пытался нарастить мышечную массу. Но это не привело вообще ни к чему. Основная причина — быстрый метаболизм. Парень вообще не толстеет, что бы и в каких количествах ни ел. Благословение для любой помешенной на фигуре девушки стало для него своего рода проклятием: большим и внушительным ему не стать никогда. В центре груди большой и откровенно некрасивый шрам, с неровными краями. Физически же... Он в превосходной форме. От травмы груди он оправился давно, с удовольствием занимается спортом, хотя и без фанатизма. Если бы не глухота да боли в груди в дождливую погоду, вполне вероятно, что он был бы здоровее многих.

Лицо в целом приятное. Его нельзя назвать очень привлекательным или — пуще того — красивым, нет. Обычный нос, высокие скулы, не слишком внушительная челюсть, средней ширины подбородок, даже причёска не выделяет его из толпы. Тут дело скорее в доброжелательном взгляде и привычке приветливо улыбаться. Ну и в богатой мимике, наверное. По выражению его лица можно прочесть половину того, что он хочет вам сказать. Причём мимикой он управляет почти осознанно, умудряясь в случае необходимости сохранять абсолютную азиатскую невозмутимость. Короче говоря, в покер с ним лучше не играть. Близорук, носит очки, без них начинает довольно забавно щуриться. Говорить может и обладал бы довольно приятным баритоном, если бы не делал это настолько редко, что в тембре начали появляться сиплость и лёгкая хрипотца: не удивительно, когда говоришь всего несколько фраз в месяц.

В одежде Сяомао предпочитает простоту, удобство. Причём даже в расцветках выбирает что-нибудь простое. Конечно, в Ямаку он носит школьную форму, но если предоставляется возможность, вы легко можете увидеть его в брюках, рубашках и майках, чёрных или белых цветов. При тренировках одевает либо школьную форму для физических упражнений, либо, если выбирается в парк, униформу Нань Цюань черного цвета с воротником, с белой каймой и красным широким поясом.

4. Характер персонажа
Он... Добр. По-хорошему так, не приторно и не притворно. Добр, великодушен, спокоен и, можно даже сказать, бескорыстен. Хотя бы потому, что не ищет никакой материальной выгоды, когда помогает кому бы то ни было. А на помощь он приходит часто, хотя и довольно специфично, но об этом потом. Начнём с того, что старший сын семейства У любит окружающих его людей. Его трудно вывести из себя, он спокойно относится к заскокам других, всегда готов «выслушать» или помочь советом по мере сил. Легко прощает чужие ошибки, если видит желание их исправлять, или хотя бы больше так не делать, а если кто-то не может поступать иначе, он просто пожмёт плечами. C'est la vie[1]. Очень вряд ли вы сможете вывести его из себя, разве что намеренно, да и в этом случае, скорее всего, дело закончится глубоким вдохом, счётом до десяти и контролем над эмоциями.

Контроль над эмоциями — вообще важная его черта. Если он радуется, то эта радость тихая, спокойная, умиротворённая, сопровождающаяся лёгкой улыбкой. Если он грустит, то эта грусть не берёт над ним контроль, не ввергает в пучины уныния, апатии и депрессии, он продолжит заниматься тем же, чем занимался до этого, сопровождая всё это дело лёгкой улыбкой. Если он злится, то он не полезет ломать объект злобы, топать ногами, кидаться мебелью или ещё как-то это выражать, он всё с той же лёгкой улыбкой направит агрессию и энергию в какое бы то ни было нужное русло. Например, уборку. Если вы видите, как он вылизывает и без того чистую комнату или активно помогает дежурным убираться в классе, можете быть уверены, что-то вывело его из себя. Он никогда не сорвётся на вас, никогда не покажет что-то, чего не хочет показывать и однажды это подавление эмоций наверняка сильно подорвёт его нервную систему, чего уж там? Или он вырастет во всем недовольного и вечно брюзжащего циничного деда.

Теперь вернёмся к его «помощи». Вы никогда не сможете сесть ему на шею и свесить ноги, он из тех, кто научит бедного ловить рыбу и делать удочки, вместо того чтобы давать ему денег на эту рыбу. А учитывая, что парень интересуется вообще всем подряд, то выходит забавная картина. Конечно, если он видит, что требуется помощь прямая, именно такую он и окажет. Если хрупкая девушка таскает тяжёлые коробки, какого-то смысла показывать ей, как правильно их поднимать нет: сильнее от этого здесь и сейчас она не станет. Очень любит участвовать в любой совместной деятельности. Ему не важно, чем конкретно он занимается с людьми, важен сам факт социализации. Общается с окружающими либо посредством жестов, либо с помощью большого блокнота. Старается не говорить, потому что это иногда создает ложное впечатление, будто он может услышать ответ.

Сильно боится потерять зрение и почти полностью потерять связь с внешним миром, поэтому его часто можно застать за гимнастикой для глаз. Старается поддерживать своё тело и дух в равно хорошей форме, посему проводит изрядное количество времени на стадионе и в библиотеке. Любит учиться новому, причём так же как и в случае с совместными занятиями — абсолютно всё равно чему именно. Равно хорошо переносит как одиночество, так и нахождение в больших группах людей. По большому счёту, нельзя сказать, что он в чём-то ненормален. С глухотой он уже смирился за шесть лет, привык к тому, что никогда больше не сможет услышать ни свой собственный голос, ни любимой музыки. Втайне ото всех мечтает научиться петь, но понятия не имеет с какой стороны взяться за этот вопрос и можно ли это провернуть одному. Особенно если ты глухой. И возможно ли вообще. Говорит на официальном диалекте китайского языка, пишет плохо. Можно сказать, очень плохо. На японском говорит будто робот, неправильно ставя ударения и странно растягивая гласные — недостаток практики, он всего три года прожил в Японии до того, как потерял слух. Но вот пишет просто каллиграфически: тут-то в практике недостатка не было. Язык жестов знают очень немногие, поэтому приходилось как-то выкручиваться. Готовить умеет и любит, предпочитает к местной столовой даже не приближаться, со здоровым скептицизмом относясь к вкусовым качествам местной стряпни, хотя и не ставя под сомнение её полезность и сбалансированность.

Очень любит нестандартные решения и мышление вне рамок, не ищет причин делать что-либо. Достаточно простого и понятного «потому что я могу это сделать!» Причём именно в хорошем и положительном плане. С подобной мотивацией легко скатиться в бездну злобы, агрессии и немотивированного насилия, но у парня есть очень хороший противовес. «Потому что я не хочу это делать!» Кстати, ещё одна причина, по которой пользоваться его добротой невозможно: если он не хочет чем-то заниматься, если у него уже есть планы, если он видит для себя более подходящее занятие и не видит достаточно причин, чтобы всё это отбросить... Он просто откажет. Извинится и откажет, предельно вежливо.

С другой стороны, его довольно легко можно взять на "слабо", если вызов содержит в себе какой бы то ни было соревновательный элемент. Сяомао очень любить "мериться силами". Причём не для того, чтобы доказать кому-то что-то или показать, что он лучше других. Скорее имеет место довольно простая философия "партнёрства". Молодой У искренне считает, что становится сильнее и лучше гораздо быстрее, проще и удобнее вместе с кем-то, помогая друг другу и создавая некий элемент соперничества. В одиночку больше вероятность начать сачковать, сдавать темп, а то и вовсе отказаться от идей, но пока у тебя есть партнёр-конкурент, желание опустить руки возникнуть не должно.  Но на совсем абсурдные "вызовы" реагировать не будет, ему должны предложить что-нибудь достаточно реалистичное. Не важно, насколько адекватное. Пусть это будет настольная игра, постройка качественных и крепких стульев на скорость или чемпионат по поеданию пирогов, что-нибудь он из этого опыта всё равно извлечёт.

После потери слуха, у него изрядно обострилось обоняние и осязание, а также перестало падать зрение. В итоге, у парня острая нелюбовь к резким и сильным запахам, которые вполне могут вызвать у него даже головную боль в купе с лёгким раздражением. Хотите заставить его найти какой-нибудь повод свалить? Забрызгайте всё помещение дрянным освежителем воздуха; вы и не заметите, как юный У буквально испарится. На физический контакт также идёт неохотно, не сильно любит, когда его трогают или, того пуще, обнимают. Безропотно терпит это только от семьи, а вот кому-то ещё просто не даётся, будто скользкий и к тому же намыленный угорь. Любит музыку, если может её «ощутить».

А теперь заглянем в его маленький и такой уютный мирок глубоко внутри. Он пустой и белый, где мир — это Сяомао, а Сяомао — это мир. Он самодостаточен, ему хорошо и спокойно. И он совершенно не собирается нарушать эту гармонию, впуская кого-то внутрь. Поэтому на его лице улыбка, поэтому он вежлив и приветлив, поэтому он готов вас выслушать: в конце концов, кому может быть интересно залезть посмотреть, что там творится внутри у парня, если видно, что у него всё хорошо? Нельзя сказать, что это так. В конце концов, он потерял свою искренность за всем этим фасадом, а глубоко внутри таится чудовищное безразличие ко всему, отсутствие интереса, которое он подсознательно игнорирует и старается заполнить большим количеством новых впечатлений. Новые знакомые, новая книга, новая идея, новое занятие — однажды, когда он всем этим окончательно пресытится (что может случиться и через десять, и через двадцать лет), Сяомао просто сломается. Но, как и любая подобная психологическая проблема, она скрыта даже от него самого. В конце концов, он же так превосходно её игнорирует. У него много приятелей и знакомых, но нет по-настоящему близких друзей. Он готов помочь почти любому, но вряд ли примет помощь. Он готов выслушать всё, что наболело, но не станет выговариваться сам. С другой стороны, кому какое дело, если уж ему самому всё равно?

5. Биография персонажа
Родился и большую часть своей недолгой жизни прожил в КНР, в семье успешного инженера-архитектора. Первый сын, получил удивительно ласковое имя для «детского». Возможно, виной тому был законодательный запрет на ругательства в именах детей, а может его отец просто всегда плевал на суеверия, но сына назвали Сяомао. Мальчишка рос... Да обычным. Нормальный и активный ребёнок, ходил в школу, занимался спортом, бегал с друзьями — в общем, делал всё то, что и положено делать в детстве. Всё несколько осложнилось с рождением второго сына. С этим всегда были проблемы: перенаселение, налог на детей, неодобрение многодетных семей. Отец же всегда хотел большую семью. Действительно большую, которая радовала бы его в старости. Мать также была не против, но устроить всё это в КНР было практически невозможно. Выход? Довольно простой. Иммиграция. Ведь даже разрешение на второго ребёнка выбить было крайне трудно, и то, ему пришлось задействовать множество связей для этого. С другой стороны, если иммигрировать, то куда?

В Японию. Да почему бы и нет, в самом деле? Отец Сяомао ездил туда множество раз в командировки, был там на хорошем счету, как прекрасный специалист и мог назвать целых три компании, где его бы приняли с распростёртыми объятиями. Но сложно даже представить, через какие тернии он прошёл, чтобы получить хотя бы рабочую визу, чтобы получить эту возможность жить так, как хочет. Но У Цзенгуан не был бы собой, если бы сдался — удивительная упёртость и буквально физическая необходимость доводить задуманное до конца: в некоторой степени это отразилось и на его старшем сыне. Семья учила японский, так что Сяомао приходилось учить два языка сразу — один в школе, другой уже дома, с репетитором, благо позволяли деньги. И в итоге настал час «П». В смысле, переезд. Снятая земля, простой дом, час на машине до работы, но в конце концов, они же здесь! За последующие два года в семье прибавилось на двух дочерей, за сим решили и остановится: какой бы ни была зарплата высокооплачиваемого специалиста, денег на детей уходит немало.

Так или иначе, в Японии прошли три относительно спокойных года. Наш герой потихоньку вливался в местное общество, с переменным успехом: всё же дети жестоки, особенно в этом возрасте. А когда ему было двенадцать, случилось то, что случилось. Никто уже с уверенностью не скажет, была ли тому виной чья-то халатность, брак или что-то иное. Взрыв газового котла запомнился мальчишке неприятным шипением и отчаянным желанием защитить младшего брата. Потом вспышка, грохот, короткий полёт и темнота. Он закрыл собой братишку, получил в грудь хороший кусок металла и тяжелейшее сотрясение мозга. Когда он пришёл в себя в больничной палате, он испытал настоящий шок: мир потерял все свои звуки. Как ему потом объяснили на письме врачи, это было последствие тяжёлого сотрясения. Помочь хирургическим путём ему не смогли, зато спасли его жизнь, вовремя заштопав. Дом привели в нормальное состояние, все остальные отделались лёгким испугом, но жизнь Сяомао прежней уже никогда не была. Принять произошедшее было непросто. Родись он без слуха, всё было бы гораздо проще, он бы даже не знал, что потерял. Долгий период адаптации, реабилитации, обучения языку жестов — семья так же не осталась в стороне. Но учиться дальше в обычной школе он не мог. В качестве альтернативы, родителям предложили Ямаку и... Они согласились.

Так жизнь началась заново. Новые знакомые, новые лица, новые впечатления, новое чувство равенства. И дело было не в том, что вокруг были «калеки», скорее в том, что никто не обращал на это никакого особого внимания. Как и на тот факт, что Сяомао был китайцем. Кому какое дело, в конце концов? Год шёл за годом. Парень чувствовал себя уже как дома. Он был вполне своим. У него были приятели, у него было чем заняться, он смирился со своим недостатком и научился жить без слуха, заменяя отсутствующий орган чувств другими. Но скоро время выпуска, ему уже восемнадцать. Пришло время что-то решать. Если он захочет или сможет что-то решить.

6. Связь с вами

[1] Такова жизнь.

Отредактировано Wu Xiao Mao (2014-06-02 18:24:46)