Рейтинг форумов Forum-top.ru

Old Good "YAMAKU"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Old Good "YAMAKU" » До перезапуска » Lesson 1. We are normal


Lesson 1. We are normal

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

1. Дата отыгрыша:
03.09.12

2. Время начала событий:
Десять утра ровно.

3. Погодные условия:
Не имеют критичной роли.

4. Задействованные персонажи:
Все желающие ученики третьего потока (для детей, которые могут самостоятельно читать и писать) вне зависимости от класса. Учитель НПС - Мидорикава-сенсей (Сиэль [Tsukihime])

5. Место действия:
Класс изобразительного искусства.

6. Краткий сюжет:
Тема занятия: люди с ограниченными возможности в области изобразительного искусства. Их достижения.
Примечание: для тех, кто пропустил занятие, будут выданы отдельные квесты по той же тематике. Урок общий и свободный по посещению.

7. Очередность отписи:
Свободная.

2

офф: надеюсь, ничего страшного, если я задам теме погоду, которая хоть и не имеет критического значения, но, пожалуй, лишней в картине эпизода не будет. Итак, небольшой вступительный пост, мой самый первый.

Проснувшись рано, Акеми до последнего момента, пока не ощутила привкус теплой водопроводной воды, отказывалась верить в реальность происходящего.

Сентябрь. Железные тучи, непоколебимые в своей решительной жестокости, заслоняют пышной серостью студеный, маслянисто-гладкий океан над головой и готовятся пролить лживые слезы сожаления, фальшивой горести. Лучи солнца скользят по перилам пандусов, резкие, с голубым отливом. Холодные, словно бы дивный аромат наступающей со всех фронтов непогоды, льются ручьи их, вонзаются тонкие, неосязаемые лезвия во влажную землю, с высоко выгнутого, словно поверхность рыбьего глаза, свода небес. Леденеют пустые ложбинки луж, острым хлыстом ветер оголяет асфальт: сметает и уносит в новый полет желтеющие листья, едва севшие на мерзлые камни, рубит мелкую, едва ощутимую морось, насыщая воздух влагой, украшая чисто вымытые оконные стекла крошечными осколками горного хрусталя.

"Эти бусины точно спустились к нам с самой верхушки Фудзиямы." - Так, должно быть, думала она, маленькая, на цыпочках стоящая у приоткрытого окна. На тонких ножках, девочка со светлыми волосами, различимо прилагающая силы к тому, чтобы не плакать от неуверенности. Одному богу ведомо, правда ли это - снег, снизошедший в смертные низины с высоты самого ослепительного японского величия. Но сравнение было как нельзя подходящим, а красота, его навеявшая, еще долго не отпускала взора черно-бардовых, словно тлеющие в пекле угольки, глаз, покуда время тянулось медленно, тяжелой медовой каплей с кончика перевернутой столовой ложки.

Она здесь пока совсем одна. Никого не знает, ни с кем не подружилась. Даже с учителями. А между тем..

Между тем, наступает первая осень. Первая, которую Акеми суждено провести вдали от дома. Девчонка не успела еще толком соскучиться по вредной, отчасти пугающей, но по сути родной улыбке отца, от которого вся семья вечно ждала сюрпризов любых порядков и мастей, от постоянных перемен настроения до придуманной пять минут назад отпускной поездки. Не успела она ощутить и нехватку теплых, пусть жутко назойливых прикосновений, объятий и нежных поцелуев матери. Не осознала еще до конца, до глубокого, незримого дна, то, как сложно будет эту осень забыть.

Отредактировано Koume Akemi (2013-09-09 18:00:20)

3

День был пасмурный,  и, выходя  из  общежития Кичиро, решил одеть куртку.  Зонта у него не было, да и зачем он ему? Руки  должны всегда оставаться свободными. Уже спускаясь по ступеням крыльца, Кичиро посмотрел на часы, запоминая время, когда  он надел протезы. Через строго отмеренный промежуток времени из придётся снять, и в его распоряжении  останется только коляска. А  находиться в ней, тем  более, появляться на  людях, не  хотелось.
Сильные порывы ветра несли мелкую водяную пыль. Накинув капюшон, Кичиро направился к главному  зданию  школы. Дождя, как  такового, еще  не  было. Но низко нависшие  облака и ветер были верными признаками надвигающейся осенней непогоды.  Кичиро нравилось наблюдать, как  осень вступает в свои права в Ямаку. Интернат был больше  похож на парк, чем на  школу,  а Накашима не  был избалован природой в Токио. Хотя «каменные  джунгли» Синдзюку  обладали своей атмосферой.
Накашима  не имел каких  либо особых успехов или любви к изобразительному искусству. Сын художника, он неплохо рисовал, но по  этой  же причине  никогда не занимался рисунком  целенаправленно. Но занятие  было открытым, так почему  бы не прийти? Не  то чтобы у  него было много планов на этот день.
С такими мыслями Кичиро вошел в класс изобразительного искусства.  Класс пронизывал запах красок, стояли аккуратно натянутые на рамы, еще чистые  или не  законченные холсты. Эта  атмосфера напомнила Накашиме о его не слишком-то счастливом  детстве. Отец, вселенский неудачник, заставил половину их комнатушки своей мастерской. Но на  этом  остановился, редко проводя время в ней. Его гораздо  больше привлекали многочисленные друзья и веселая жизнь. А потом он рвал на себе волосы, не понимая причину своих неудач.
В классе  не  было никого, кроме девчушки у  окна. Если бы  Кичиро не  знал правил поступления в Ямаку, он бы решил, что она  из младшей школы.  Класс один-три скорее всего. Не дожидаясь неловкой паузы, Кичиро решил представится первым.
- Привет. Меня  зовут Накашима Кичиро. Класс два-три

4

http://i57.fastpic.ru/big/2013/0907/a2/c9da98ef6afda50e5efa2871166cd0a2.jpg

Странная мода - начинать занятия осенью. Кому охота учиться после жаркого лета?

Мидорикава-сенсей зачем-то перебрала кисти, лежащие на столе, - совершенно зря лежащие, кстати. Хоть занятие и было по изобразительному искусству и проходило в классе-мастерской, рисовать они сегодня будут вряд ли. Она снова проверила, лежат ли на месте книги и пухлая тетрадь, куда вчера с таким трудом, даже с по-детски высунутым языком, были вписаны нужные пометки по грядущему занятию.

На улице начинался дождь.

Между прочим, это еще один минус - кто-то просто не придет, поленившись вылезти из тёплой кровати. В конце концов, Мидорикава и сама относительно недавно была студенткой и с радостью могла филонить занятия, если считала их не самыми важными. И тут такое распределение, в такую школу. Нет, неважно, что это провинция, важна специфика преподавания. Впрочем, ей ведь выдали самый лёгкий поток?

В классе терпко пахло масляными красками, не очень-то и ощутимо, но чувствовалось, что здесь часто и долго просиживают за мольбертами люди, что-то выражая. Особенно это было заметно на сразу нескольких картинах, вывешенных на стенах - при общей грубости мазков, они были объединены стилем и какими-то невыразимо странными образами. Среди других картин, между прочим, такого единства стиля не было, поэтому Мидорикава решила для себя, что здесь есть особо упорный ученик, который буквально высиживает часы в изобразительном кружке.

Кстати, она была готова, что не придет вообще никто, но вскоре скрип двери и первые ученики, заходящие в класс, развеяли её предположения. Что ж, если потребуется провести урок для двоих, она это сделает.

- Доброе утро. Я - Мидорикава-сенсей. Сегодня я проведу первый в этом году урок, посвященный не столько рисованию, сколько людям, которые добились в этом очень многого. Особенно... многого. Потому что они тоже преодолевают трудности каждый день. А пока рассаживайтесь, мы немного подождем остальных. - сообщила Мидорикава, поспешно занимая место за своим столом.

5

Для начала Майо сделала все, что могла.

Оглядываясь назад, она действительно сделала всё, что было в её силах, - потратила битый час на то, чтобы доказать Юре, что посещать внеклассные занятия полезно. Спина Юры, которой к Майо повернулись с самого начала лекции, вроде бы слушала и набиралась опыта, но когда Майо, воодушевившись тем, что ей ещё ни разу не сказали идти к чёрту, добавила громкости в голос, её перебил храп.

Кёко на цыпочках подкралась к кровати соседки по комнате и, вытянув шею, заглянула ей за плечо. Безмятежное лицо Юры, пускавшей слюни на подушку, доказывало, что ей эти внеклассные занятия неинтересны. В конце концов, Майо, не желая признавать своё педагогическое поражение, решила, что сон - лучшая реабилитация, и, укрыв Юру одеялом, накинула на плечи куртку, чтобы бежать на урок, который уже начинался.

Ей повезло - коридоры общежития были пусты, и у Кёко не появилось нового повода для самобичевания от  того, что она шарахнулась от кого-то, у кого недоставало рук, например. А поводов было много! Порой ей казалось, что лучше бы ей было уехать за тридевять земель от приюта, чем учиться здесь и стеснять кого-то тем, что она ничего не теряла. Родители не в счёт. Тут у многих родителей нет, Кёко-то своих не знала в принципе, и потери не ощущала. К тому же, порой её буквально охватывала предательская дрожь в коленях, глаза начинали бегать - и Кёко мучительно краснела от стыда при бытовом разговоре о домашнем занятии с какой-нибудь из соседок по классу. Ей не особо было здесь комфортно, отчасти из-за своей воспаленной совести.

Возможно, Майо даже повезло с соседкой. Юра, казалось, плевать хотела на всех, да и на себя, в принципе, тоже. С ней было удобно не заострять внимание на проблеме: ноги-то у соседки были на месте, а кресло можно было, при доле фантазии, определить как прихоть. Во всяком случае, пока что именно такое соседство меньше всего стесняло Кёко.

На улице шёл мелкий и противный дождь, поэтому до учебного корпуса Кёко добиралась бегом - и всё равно промокла. И легкомысленно решила, что, пожалуй, всё и так высохнет. Поэтому в класс она зашла мокрой и запыхавшейся.

- Простите за опоздание, учитель. Маюри Кёко, класс 3-2, пришла на занятие по истории искусства. - представилась она на всякий случай и вошла в класс. Место себе Кёко выбрала на всякий случай чуть подальше и в углу, чтобы на неё лишний раз не смотрели. И да, для неё такой выбор был абсолютно нормальным.

6

Последние несколько дней Чихиро нездоровилось: она испытывала навязчивое отвращение к тёплому хлебу, крекерам и луковым чипсам, которые так любила, часто подёргивалась от просто так, плохо спала; на неё нападала странная рассеянность, сжигающий изнутри кашель, насморк и головная боль. Вчера ночью, как оказалось, и вовсе температура была. Тогда девушка только раз спустилась вниз, на минутку, с повязанным лбом, бледная, ещё от природы худенькая, с почти закрытыми глазами, слабо улыбнулась, сказала: "Всё в порядке" - и ушла обратно.

Прочие ученицы Ямаку и школьный врач, которого они привели в женское общежитие через час или два, считали по-другому.

Сейчас Юзучи чувствовала себя намного лучше, хоть и пришлось собраться с силами, отложить в сторону приставку с любимой игрой, взять гору ненужных тряпок, сморкаться до нового головокружения и пить таблетки и крепкие лечебные чаи, на вкус больше напоминающие бензин или нефть, столь горькие и тошнотворные. "Так надо" - сказал тогда доктор в белом халате тогда и, не спрашивая, занялся пляской и игрой с шаманским бубном. Девушка чихнула, спровоцировав новую волну головной боли и ушного звона, раздражающего ещё больше, чем насморк. Шмыгая носом и стягивая волосы в хвосты, она считала своей обязанностью, как бы то ни было, не пропустить первое занятие. К тому же, кажется, это невежливо - неопытным учителям надо помогать, тем более, если учесть специфику "Ямаку".

Начинался дождь. Крошечные капли воды действовали на нервы, били по мозгам, вызывали нестерпимую головную боль каждый чёртов раз, когда касались натёкшей лужицы, асфальта, крыши или попросту лица. Чихиро была ужасно раздражена, хотела упасть и не подниматься, ведь при каждом движении голова просто раскалывалась, и существовало непреодолимое желание просто изничтожить, разорвать источник шума. Или попросту вернуться обратно, в тёплую постель, к горькому, но согревающему изнутри напитку. Но нет. И до учебного корпуса приходилось добираться бегом, лишь бы студённый осенний ветер не застал врасплох.

По пути к классу она думала. Очень много думала. Взвешивала, строила теории и предположения, анализировала факторы и своё поведение, настроение, и вообще делала всё, чтобы ответить себе на один-единственный вопрос: осталась ли она в дураках или нет?

- Класс 3-3, Юзури Чихиро, извините за опоздание, - на одном дыхании выпалила Юзури, заметно запыхавшись, и, не разбирая, двинулась в сторону ближайшего свободного места - она никогда не любила опаздывать.

Отредактировано Yuzuri Chihiro (2013-09-22 18:40:31)

7

http://i57.fastpic.ru/big/2013/0907/a2/c9da98ef6afda50e5efa2871166cd0a2.jpg

Ещё двое опоздавших. Что ж, Мидорикава никогда не считала, что за это стоит хоть как-то ругать. Внеклассное занятие было необязательным, на дворе был дождь, и гораздо приятнее было сидеть в общежитии. Жизнь в средней школе, как и в старшей, вообще редко можно назвать лёгкой и розовой, хотя бы из-за нагрузки, поэтому дополнительная нагрузка часто старательно избегается. Тем более в Ямаку, где хоть и пытаются оставить о себе светлые воспоминания. Будь бы у неё выбор, она бы не пошла. Но раз есть те, кому это интересно, значит, и учительствовать необходимо.

Мидорикава поправила очки, смотря, как пришедший одним из первых ученик присаживается у окна. Остальные тоже занимали свои места, а, значит, пора было начать вступление. Начать его так, чтобы никому не стало скучно. Бумаги? Конспекты? Это казалось слишком мелким.

- Думаю, почти все здесь часто слышали слово "невозможно". - заговорила преподаватель, отложив все бумаги на стол. - Невозможно бегать. Невозможно ходить. Невозможно слышать.

Она прервалась - потому что, согласно правилам школы, ей необходимо было повторить всё сказанное на языке жестов. Лексика другая, поэтому и не получается делать почти одновременный перевод. И всё же Мидорикава, несмотря на слегка дрожащие руки, показывала всё то, что сказала до этого. Дальше было легче, и делать такие паузы уже не приходилось. Мидорикава лишь иногда останавливалась, чтобы повторить всё сказанное на языке тех, кому звуки были неизвестны.

- Не знаю слова, которое бы настолько же сильно вызывало бы желание опустить руки и просто сдаться. Знаете, как сильно я вами восхищаюсь? Даже мне приходилось опускать руки, признавать, что я не могу, что я не вытяну. Я не совру - для вас это слово уже давно стало быть таким грозным.

Из стопки листов достаточно быстро были вытащены портреты - их сенсей стала прикреплять к доске. Лица, известные всему миру или одной стране. С разными взглядами, разными улыбками. Они все были теми, для кого слово "невозможно" перестало существовать. Окинув "выставку" взглядом, Мидорикава прошлась перед ней и остановилась перед портретом женщины со старомодной причёской, чёрными как смоль волосами и широкими бровями.

- Это Лина По. Точнее, Полина Михайловна Горенштейн. Балерина из России. Переболев энцефалитом, она полностью лишилась зрения - таких называют "поздноослепшими". Да, она когда-то могла видеть мир, но легче ей от этого не стало. Наоборот, её утрата была ужасно тяжёлой для неё, потому что помнить потерю и осознавать её было невероятно трудно. Врач, пытаясь вернуть необходимую подвижность её пальцам (паралич после энцефалита), предложил ей вылепить фигурку из хлебного мякиша. Лина была уверена, что у неё ничего не выйдет, что зрение необходимо каждому художнику. И всё же, пообещав врачу после выписки из больницы не бросать скульптуру, она каждый день бралась за глину. Иногда вскакивала по ночам, повинуясь вдохновению, до острой боли, до изнеможения... Помня о том, как выглядят люди, она словно ощущала необходимые пропорции пальцами. Ей было создано более ста скульптур, включая многофигурные композиции, и, уверяю вас, никто бы не смог отличить их от скульптур зрячего человека.

Мидорикаве почему-то хотелось погладить портрет давно усопшей с миром женщины, которая улыбалась с бумаги. И правда ведь, разве это не было подвигом?

- А вот этого человека, думаю, вы знаете. - Мидорикава сделала шаг в сторону и показала на портрет мужчины со слегка встрепанными седыми волосами. - Людвиг ван Бетховен. Сложно найти человека, который бы его не знал, но многим, думаю, неизвестно, что расцвет его творчества наступил после того, как композитор полностью лишился слуха. В то время он был близок к тому, чтобы свести счёты с жизнью, но, тем не менее, считал, что не должен умирать, пока не исполнит всё то, что хотел. Вот почему он снова продолжил музицировать. Друзья общались с ним через "разговорные тетради", в которых писали ему то, что хотели сказать. Он слушал внутренним слухом музыку до самого конца.

Небольшая пауза. Сенсей собралась с мыслями и тепло улыбнулась всем, кто был на уроке.

- Но у этих двоих есть общая черта - они не рождались с болезнью. Может ли кто-то привести пример тех, кто поборол врожденную болезнь?

8

Кичиро почти впал в прострацию. Начало урока было таким, как он себе и представлял, пусть приятно лаконичным. Про Бетховена он краем уха слышал. А вот история слепого скульптора была услышана им впервые. Впрочем, сама история еще раз подтверждало одно: нужно бездна труда и упрямства, если ты хочешь изменить свою судьбу. Становилось скучно, но Накашима старался не подавать виду. Не смотря на его усилия, постепенно внимание покинуло учителя, и переместилось к окну.
Дождь, незаметно выросший из утренней мороси, вовсю стучал по листьям и аллеям Ямаку, мелкой дробью рассыпался на подоконнике и время от времени оставлял косые росчерки капель на самом стекле. Небо все так же было затянуто серым, и дождь готов был лить еще очень долго.
Возможно, имело смысл после урока остаться в здании. Судя по плачевному состоянию пришедших, зонтик был не самым популярным предметом в школе. А вот аспирин скоро явно пойдет на рекорд. Хорошо что он, Кичиро, точно не может промочить ноги. Болеть не хотелось.
Вопрос учителя заставил заставил задуматься. Интерес Накашимы к инвалидам был достаточно эгоистичен. Кичиро знал о многих атлетов, которые компенсировали утраченные или поврежденные конечности. Один раз, читая о имплантах, он нашел статью о преднамеренной ампутации здоровой, но деформированной, голени в медицинских целях. В статье рассказывалось об американке с врожденной травмой, вследствие которой процесс передвижения был болезненным. И это состояние прогрессировало с годами. Технически нога не требовала ампутации, болезнь не угрожала жизни. Но передвижение с имплантом голени дало этой женщине больше мобильности, чем с родной ногой. Кичиро не запомнил фамилии, да и женщина не была кем-то из «великих», так что это вряд ли годилось бы как пример в этом ключе.

9

Может, до этого у Маюри и не было интереса к уроку, а пришла она туда только потому что "так надо", но, стоило учительнице заговорить, как все сомнения пропали. Для неё, страдавшей комплексом вины уже за то, что у неё здоровые ноги, ритмично бьющееся сердце, видящие глаза и чутко слышащие уши, слова, которые Мидорикава выбрала в качестве вступительных, были созвучны её собственному мнению.

Да, еще только переведясь в Ямаку, Майо не могла порой сдержать ужаса при виде человеческих увечий. Если быть уж совсем честной, она и до сих пор порой вздрагивала, видя что-то особенно странное. Но уже не шарахалась прочь и каждую ночь не пихала голову под подушку, пытаясь справиться одновременно с двумя чудовищами: страхом и совестью, которые так старательно её грызли. Ей стало легче. Пусть и не намного. А сейчас, видя чужие спокойные глаза с плакатов, она успокоилась. Страх и совесть уступили место восхищению, шум дождя за окном только способствовал успокоению. Сезон дождей начинался, вместе с учебным годом, и Маюри Кёко была спокойна, потому что видела тех, для кого не было слова "невозможно". Осень в этом году началась рано, как и спокойствие Майо.

Вот только на вопрос учителя она не могла ответить ничего толкового. Отчасти потому, что не подготовилась - да и кто готовится к свободному занятию? Сама же Майо, что поделать, не особо пылала тягой к знаниям, просто методично выучивая всё по программе и думая, что этого хватит. В памяти у неё не отложилось ничего, касающегося таких же людей, как и те, что учились в Ямаку. Поэтому вместо ответа Майо раскраснелась и отвела взгляд, надеясь, что её не спросят прямо. Признаваться в своей несостоятельности в этом вопросе было как-то совсем не весело. Впрочем, похоже, она была не одной такой... незнающей.

10

Её выбор пал на третью парту на первом от двери ряду, вдали от всех тех, кто, несомненно, оказался в Ямаку не за просто так.

Несомненно, стоит оговориться, что Чихиро относилась к обучающимся собственного класса и всевозможных потоков и паралеллей чуть менее чем никак. Не то, чтобы она не считала их за людей или попросту не замечала, однако отсутсвие каких-либо конечностей или определённых функций, дарованных человеку, по сути, от природы, не несло и капли того негатива, которое встречалось инвалидами на улице. В конце концов, никому из них не престало быть менее человечным, пусть некоторые только и могли, что мычать и издавать прочие подобные животным звуки, некоторые и вовсе были куда способнее и талантливые, нежели любой из миллиарда, у которых имеется и здоровое сердце, и целостные четыре конечности, и в абсолюте своём развитые слух, зрение и речь (нецензурная лексика или неумение полноценно выражать собственные мысли, чем страдает современное общество, за болезнь, увы, не считается). Она попросту не отличала людей с ограниченными способностями от обычных, пусть и попеременно учитывала возможные нетипичности в разговоре, например, общение при помощи ручки и листка бумаги с глухонемыми (девушка имела тенденцию пропускать еженедельные занятия по языку жестов, пусть и знала парочку из самых основных) или отстутсвие возможности пригласить девочку из соседней комнаты на утренную пробежку. Свои собственные определённые правила и условия общения существуют и для каждой из отождествлённых групп и слоёв общества, верно?

Юзучи, внимательно всматриваясь в каждое действие молодого учителя, невольно поймала себя на полном равнодушие к судьбам столь, казалось бы, великих и небезызвестных людей. Может, во всём была виновата стандартная программа обучения средней школы - на уроках изобразительного и мирового искусства и музыки приходилось разбирать не только стиль и манеру исполнения и соответствующие произведения, но и историю жизни их автора. Быть может, что-то другое.

Однако последующий вопрос почему-то заставил задуматься и вспомнить ещё кое-что.

- Знаете, учитель, где-то я слышала об одном мальчике-аутисте, мечтавшем написать книгу и, как бы это глупо не звучало, обзавестись собакой. И ведь к тридцати годам или около того у него получилось. Мало того, он женился и родил троих вполне себе здоровых детей, - Чихиро выдержала неловкую паузу, шумно вздохнув, и облокотилась на собственный кулак, - Только вот я не знаю, насколько эта история правдива и известна в общественных кругах, увы.

Офф:

Да, я действительно где-то слышала/читала что-то подобное, поводов тапками бить не должно быть.

Отредактировано Yuzuri Chihiro (2013-10-01 16:33:00)

11

http://i57.fastpic.ru/big/2013/0907/a2/c9da98ef6afda50e5efa2871166cd0a2.jpg

Это нормально, что в самом начале занятия инициативы нет. Мидорикава, как и должно любому педагогу, умела замечать интерес - и он был. А это главное, значит, она не впустую тут воздух сотрясает. История по мальчика-аутиста, что ж, даже это уже было победой.

- К сожалению, я и сама не знаю, было ли это где-то. - неловко улыбнулась Мидорикава, сняла очки и, поразительное дело, стала совсем молодой. Прищур, характерный для людей с плохим зрением, выдал её с головой: очки сенсей носила не для солидности, были более весомые причины. На самом деле, без очков она не видела дальше своего собственного носа, что, в некотором роде роднило её с местной знаменитостью - мальчиком-социофобом, который всё время говорил о заговоре феминисток. - Но знаешь, могу сказать точно, мы ещё ничего не знаем ни о аутистах, ни о людях с синдромом Дауна. Потому что мы не можем влезть в их шкуру и понять, а сами они вряд ли смогут нам объяснить. Помнится, готовясь к нашему занятию, - Мидорикава, всё так же щурясь, подняла глаза поверх голов учеников, будто пыталась увидеть что-то за стенами. - я нашла упоминания о Солнечном театре, который был создан для детей с синдромом Дауна. Солнечные дети, вот как их ещё называют. Между прочим, они, как оказалось, могут играть роли, они способны быть актерами. Но это не главное. Где-то в конце короткой заметки были приведены слова одной из матерей. Она сказала, что однажды дочь, улыбнувшись, прошептала ей: "Бог знал, что ты меня не бросишь. Поэтому и отправил меня к тебе". А что, если это не просто красивая история?

Как бы подводя итог этому отступлению от темы, Мидорикава развела руками и поднялась с края стола, на который она уже давно присела. Надела очки, поправила их на переносице и добавила в заключение:

- Это нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Звучит, как красивая сказка, но, знаете, могу сказать, что человечество зря перестает верить в сказки с взрослением. Может, нам и жить бы стало легче. Ладно, вернемся к теме.

Она снова подошла к доске и показала на портрет еще одной женщины.

- Это Хелен Келлер. Многие в нашей школе перенесли болезнь в раннем возрасте, оставшись после этого слепыми или глухими. Ей не повезло вдвойне. В полтора года она потеряла зрение и слух. Представляете? Сразу два способа восприятия мира были утрачены нав-сег-да. Но очень молодая - а именно молодые люди совершают революции - учительница стала заниматься с ней, обучая жестам. Научила даже говорить - го-во-рить! Думаете, это невозможно? А оказалось, что возможно, если освоить верные движения гортани. Хелен сумела окончить колледж, с отличием, смею заметить. За всю жизнь ей было написано более десятка книг, в которых она рассказывала о себе и своей победе над болезнью. Думаю, именно эта история вам будет ближе всего, верно? Вас обучают языкам жестов именно для установления связи с теми, кто потерял возможность слышать и говорить. И, кто знает, может, в этом классе сидит будущий учитель для такой же, как Хелен. Есть ли вопросы или дополнения?


Вы здесь » Old Good "YAMAKU" » До перезапуска » Lesson 1. We are normal


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно