Рейтинг форумов Forum-top.ru

Old Good "YAMAKU"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Old Good "YAMAKU" » До перезапуска » Есть в нас струны, которые должен задеть кто-то со стороны


Есть в нас струны, которые должен задеть кто-то со стороны

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

1. Дата отыгрыша:
Десятое апреля, 2011 (воскресенье)

2. Время начала событий:
Около трёх часов дня.

3. Погодные условия:
Не играют значимой роли.

4. Задействованные персонажи:
Эномото Саки, Нономия Сачи

5. Место действия:
Зал музыкального кружка.

6. Краткий сюжет:
В воскресенье можно совершенно свободно провести экскурсию по музыкальному кружку, над вступлением в который задумывалась Саки. Вот только прямо перед дверью кружка её "экскурсовода" схватила за локоть вездесущая Миша и уволокла, твердя что-то про организацию рок-группы и документы. Бедолага, не в силах сопротивляться этому катку справедливости, только и успел пискнуть: "подожди меня здесь".
А потом, из-за, казалось бы, запертой двери донеслись звуки чьей-то игры на рояле.

7. Очередность отписи:
Нономия, Эномото

2

Ключ от зала ей дали под честное слово и ровно пять (на большее усилий неболтливой Сачи не хватило) обещаний, что всё будет в порядке, и студсовет окажется в счастливом неведении. Последнего, наверно, хозяин ключей опасался больше всего. Получив же ключ, Нономия стала выкраивать время в своем расписании помимо уроков и занятий в кулинарном кружке - а туда она вступила, как и обещала, но пока скорее на должность внештатного дегустатора, налетающего на всё приготовленное с достойным зависти голода. Ещё одним пунктом, требующим личного времени, был музыкальный кружок. Впрочем, и в нём она была пока простым слушателем. Приходила на каждое занятие, о котором узнавала, закатывала своё кресло в угол и погружалась в музыку. Самой ей тоже хотелось выкатиться на сцену, к громоздкому чёрному роялю, откинуть крышку, положить тонкие пальцы на клавиши, и, как бывало с ней в средней школе, раствориться в собственной игре.

Тому мешало две вещи. Во-первых, в кружке постоянно толкался народ: кто-то настраивал инструменты, кто-то сбивчиво разучивал ритмы, кто-то - играл три-четыре гаммы с достойным зависти упорством, ну а кто-то во всей этой какофонии умудрялся что-то репетировать. Сачи, не подходившая к инструменту уже три года, стеснялась вот так просто рвануть к зовущему её инструменту и начать играть - осознавала, что пальцы загрубели, а те звуки, что смогут извлечь крайне непослушные руки, измотанные толканием колёс, вряд ли заставят хоть чью-то душу откликнуться.
Во-вторых, для игры на рояле предполагалось наличие ног, хоть и не так часто. И Нономия с трудом представляла, как она будет обходить эту... проблему.

Но тоска по музыке в итоге победила, Нономия выпросила ключ и выбрала для своего персонального занятия воскресенье. В воскресенье даже неугомонный студсовет погружался в сон и отдых, что уж говорить о музыкальном кружке, где дисциплина и организованность оставались за порогом. Она пришла сюда ещё в два часа дня, осторожно открыла дверь и, со всей возможной для себя ловкостью, прошмыгнула в помещение. Закрываться на ключ она не стала.
Прежде чем добраться до рояля, Сачи предстояло подняться на сцену - точнее, на что-то вроде сцены, где и проходила значимая часть всех репетиций. "Настройщиков" и любителей гамм на неё не допускали, грозясь стукнуть здоровенным барабаном. Барабан тоже стоял там, поблёскивая громадными лакированными боками, и ждал, пока найдётся желающий нарушить запрет. Таким простым "методом барабана" кружок делился на две части: убивающих время и занимающихся музыкой с достойным упорством. Сачи принадлежала к третьей части, самоназванной "обитательницы пыльной занавески", в углу рядом с которой она и сидела большую часть времени.

Именно занавеску она попыталась сдвинуть прежде всего, но уходящие в заоблачные высоты окна и возвышавшийся над этим карниз мало её обнадёжили. Пыльная ткань подаваться отказывалась, зато пылью обсыпала так щедро, что Сачи расчихалась. Барабан на сцене звякнул в тон, и окно решено было оставить в покое. Выключатель нашёлся быстрее, да и тянуться до него не пришлось. Пощёлкав всеми выключателями в помещении и чихнув ещё два раза, Сачи выбрала ту лампу, которая освещала сцену.

Только тогда она по специальному пандусу поднялась на возвышение, громко названное "сценой", докатилась до рояля, погладив его лакированный бок - что-то зазвенело внутри, и Нономия ощутила смесь восторга с благоговением, почти как тогда, когда ребёнком тронула его в первый раз. Стул, поставленный здесь ранее, пришлось отодвинуть, благо, коляска подходила по высоте.

Руки легли на крышку, пару раз стукнули по ней ногтями. Сачи закрыла глаза и глубоко вдохнула. Ей было страшно.
Только через десяток секунд она решилась открыть крышку, пробежаться пальцами по клавишам, не нажимая. Потом ткнула наугад. Чистое, не расстроенное частыми визитами "любителей гамм" "до" раздалось над сценой. За ним пошло "ля", а дальше Нономия, ещё пока трогая клавиши наугад, попыталась наиграть старую песенку про кошку.

3

Музыка престарелого, но еще бодрого рояля разливалась по помещению, эхом отдаваясь в темных углах и отражаясь от потолка, создававших прекрасную звукоизоляцию. Сначала негромко, потом чуть увереннее, мелодия сформировалась в полноценное произведение, которое профессиональные пианисты никогда не назвали бы идеальным. Однако для сидящей за роялем черноволосой девушки, вкладывающей в свою музыку частичку души, это казалось мелочью. Для нее сцену не освещали прожекторы, публика не шушукалась в зале, невидимый оркестр и не думал вкрадчиво подыгрывать, но когда Сачи закончила, в помещение раздались негромкие хлопки неведомого слушателя, неожиданно вторгнувшегося в личное пространство.
***
Проклятая нога не давала спать всю ночь, заставляя Саки баюкать конечность в самых разных положениях, лишь бы она хоть на секунду перестала болеть. Борьба почти лишила её сил, и лишь под утро измученная девочка заснула, окончательно вымотавшись. А когда проклятый будильник начал звенеть, часы показывали одиннадцать часов утра... Решительно хлопнув по будильнику рукой, Саки с большим трудом поднялась на ноги и с тяжелой головой поплелась в ванную. Пара пригоршней холодной воды если не отрезвили, то хотя бы привели в порядок мысли, и Саки поняла что от нее требовалось. Еженедельный ритуал - воскресенье, конец недели. Вписать в график болезни, исписанную графами и таблицами тетрадь, время особенно сильных болей, судорог и прочих сюрпризов - причем вписать так, что бы фельдшеру было понятно. Проблема не из легких, особенно учитывая почти нечитабельный почерк. Всю неделю она сосредоточенно вносила свои "проблемы" в тетрадь и сегодня ей предстояло описать только ночные боли и дать им оценку по шкале "A-B-C-D-E", по мере увеличения. Смешно - каждый раз занижать шкалу и выкинуть половину проблем... К чему пугать людей? Даже по самой перспективной оценке врачей, ходить самостоятельно Саки смогла бы еще полтора-два года, после чего её ждала мягкая коляска. Еще два года - и тут как тут мягкая койка, если раньше не хватит инфаркт миокарда. Перспектива невеселая, конечно, но что поделать? Обвинять во всем родителей за "неправильную генетику"? Нет, Саки никогда бы так не поступила. Винить врачей и требовать уже однажды опробованный морфий каждый день? Но доктора старались ей помочь, а морфин в пускай и особенную школу никто не стал бы завозить. Уж скорее они выгонят её, Эномото Саки, чем рискнут оказаться под излишним вниманием органов. Тогда зачем забивать этим голову, если можно жить полной жизнью?

Два часа у фельдшера были самыми трудными. Внутривенная инъекция физраствора с препаратами, уменьшающими спазмы, пара больших синих капсул с психотропными препаратами, уменьшающими расстройство координации и стабилизирующими состояние... Глупый журнал и новая тетрадка, полученная взамен... Саки едва успела переброситься с фельдшером парой слов, прежде чем её окружили заботливые медсестры. А ведь ей так хотелось убедить его не волноваться, что это всё ерунда, пройдет... Ага, пройдет. Она уже не практически чувствовала отклика в мышцах ноги до колена, а спазмы уже давно распространялись выше. Пройдет, как же...

И только покинув больничный корпус, Саки вспомнила про свою вчерашнюю договоренность. Ее сегодня ждал музыкальный кружок - ответственный за помещение кружка паренёк пообещал сделать нечто вроде экскурсии. Показать инструменты, где что лежит, провести мастер-класс. У бедняги был всего один глаз и не хватало двух пальцев на правой кисти, однако он умудрялся играть на электрогитаре и очень гордился своим умением. Кроме того, Саки ему явно понравилась, иначе почему он краснел как помидор и отводил глаза, когда она к нему обратилась? А вообще идея здравая. Кружок изобразительного искусства она бросать не собиралась, но чем-то занять себя вечерами, когда становится так пусто на душе, казалось более чем удачной мыслью. Пусть в качестве слушателя, а там может ей помогут подобрать инструмент, который она сможет освоить. Флейту, к примеру. Или может скрипку? Нет, слишком сложно. А что насчет гитары?...
Провожатый очень обрадовался, когда Саки все же явилась на место встречи. Гремя ключами и поправляя повязку, делавшую его похожим на пирата из какой-нибудь глупой американской комедии, он долго распространялся о пользе музыки для душевного здоровья, все время норовил убежать вперед, и активно жестикулировал. Саки улыбалась, хоть ей и пришлось поддерживать его рваный и торопливый темп ходьбы, а это было весьма и весьма тяжеловато. Это был хороший мальчик, который любил свое увлечение, так почему бы ей не улыбнуться и ободрить его? И пусть в музыку в качестве антидепрессанта она не очень верила, но сама Саки могла только порадоваться тому, что человек нашел себя хоть в чем-то. Ведь всем им нужна была цель в жизни, к которой они могли стремиться...

Неожиданность в лице Миши испортила им все планы. За все свое время пребывания, Саки до сих пор не привыкла к студсовету. Они едва не втоптали ее в грязь, стоило ей забыть в столовой свою студенческую карточку, при этом розоволосая Микадо Шиина громогласно хохотала, заставляя всё внутри сжиматься от ожидания неприятностей. Карточку ей вернули, благодаря одному наблюдательному ученику, который принес её в студсовет, но перед этим Саки вдоволь наслушалась о своей безалаберности и неряшливости. После этого она старалась не попадаться студсовету на глаза лишний раз, а тут внезапно появившаяся помощница президента утащила за собой её провожатого, пытаясь втолковать одноглазому что-то про рок-группу и незаполненные документы. Саки осталась стоять одна - облокотившись на свою трость, она глядела им вслед и уже было собиралась уходить, как вдруг за тоненькой дверью музыкального класса раздался какой-то звук. Заинтересовавшись и подойдя поближе, Саки убедилась, что ей не послышалось - в классе и правда кто-то играл. Девочка осторожно попробовала октрыть запертую дверь и та неожиданно легко поддалась, пропуская её в священную обитель музыкантов Ямаку... Правда, на этот раз обитель была пуста, если не считать одинокой фигуры в коляске, длинными пальцами едва касающейся клавиш рояля, стоявшего на небольшой сцене. Бодренькая музыка, название которой Саки не знала, захватила "эльфийку" - она впервые слышала как играют в живую. И было неважно, что девушка перед ней, недовольно хмурясь, случайно ошибалась или тональность сбивалась, Саки просто слушала и понимала что пришла сюда не зря. Аккуратно подойдя поближе, Саки дождалась, пока незнакомка закончит музицировать и начала хлопать в ладоши, благодаря черноволосую азиатку с суровым профилем за её игру. Ближе подходить она пока не решилась, чтобы не смущать пианистку.
"А как она вообще играет без ног?" — Единственное, о чем успела подумать Саки после игры незнакомки.

4

Слух все подсказывал ей, когда нажимать на педали, чтобы песня про кошку, постепенно превратившаяся в полузнакомую мелодию какого-то композитора, перебираемую почти наугад, при помощи мышечной памяти, стала глубже. Но снова и снова "вспомнить" не означало "отдать приказ". Ниже пояса всё было мертво. И почему-то от этого её заполняло невыносимой обидой. Может, она и не помнила, как это должно звучать в норме, но осознавала, что это могло быть не так. Именно сейчас Нономия, пережившая год комы и два года реабилитации, в полной мере ощущала свою неполноценность. Не тогда, когда увидела перед собой коляску, не тогда, когда с досады ещё в больнице ударила по бедру кулаком так, что самой стало страшно, - но ощутила только сухую пустоту и тупую боль в руке. Последние аккорды она доигрывала, ссутулившись так, будто собиралась накрыть плечами рояль, как мама-птица накрывает птенца, и до боли закусив губу. Именно эта острая боль и солоноватый вкус во рту компенсировали ей хотя бы частично полную пустоту внизу.

Она убрала руки с клавиш, всё ещё сутулясь, и только тогда услышала хлопки.

Ей, наверно, всё же стоило закрыть дверь на ключ, чтобы исключить даже малейшую возможность проникновения, потому что вечно суетящийся студенческий совет, вроде как состоящий из двух человек, но производящий шуму на десяток, не упустил бы возможность проверить, что же там за дверью, когда из-за неё раздаются звенящие аккорды. Закрой она бы дверь, студсовет, повертевшись вокруг зарождающейся местной тайны, уже через день бы сообщил всем, что в школе появился таинственный призрак, любящий фортепианную музыку. Так бы и появилась легенда, заставившая бы местный кружок паранормального визжать от восторга, но это было бы лучше, чем если бы кто-то узнал о судьбе запасных ключей, лежащих у Нономии в кармане.

Сачи легонько оттолкнулась ладонями от рояля, чуть отъехав назад, и плавно повернулась к более "низкой" части комнаты. На её счастье, это был не студенческий совет. На неё смотрела хрупкая, настолько тонкая девушка, что Сачи, повинуясь извечно женскому инстинкту всех сравнивать с собой, поразилась этому несходству. Саму её тоже нельзя было назвать толстой, но вся фигура Нономии была будто бы вырезана крайне грубым скульптором. Девушка же, хлопавшая её весьма корявой (на слух Сачи) игре, походила на работу гения. И пусть освещена была только сцена, а детали остальной части комнаты тонули в полутьме, даже этих отблесков освещения хватило, чтобы понять разницу в их внешности.

Нономия посчитала, что она была не из студсовета, потому что весь её облик столь противоречил шумным буйствам тирана и её рупора, что принять её за одну из них было совершенно невозможно. С Шизуне и Микадо могли ужиться только такие же. Лицо ей так же было незнакомо, и Сачи посчитала, что девушка всё же не из музыкального кружка.

Закончив с этими попытками дать оценку пришелице, Нономия поклонилась, насколько это было возможно в её положении, машинальным жестом сложила руки на коленях, будто прикрывая их, и спросила:

- Вы пришли записываться в кружок?

Это, наверное, был единственный вариант, пришедший ей в голову, да и просто способ выбраться из крайне неловкого - как Сачи казалось - положения.

5

Разглядывали они друг друга неприлично долго, пока Саки не догадалась слегка сместиться и выйти на свет. Под суровым взглядом незнакомки хотелось сжаться и забиться в угол, но в ней не чувствовалось прямой агрессии - скорее неловкость от ситуации, в которую её загнала сама Саки своим появлением. Бывают таки люди, очень добрые внутри, но сперва посмотришь - сама брутальность и бессердечность. Хотя, конечно, Саки не бралась утверждать наверняка, ведь она могла помешать внутренней музе, а это уже серьезное преступление.
Неловко отряхнувшись, она улыбнулась и наклонила голову, внимательно слушая её слова. Нет, пианистка не злилась, скорее смущалась чего-то. Скорее всего, она еще не привыкла к коляске - вон как ноги руками прикрывает. Саки и сама не хотела оказаться на этой жуткой паре колёс - это как расписаться в собственной беспомощности. Хотя, конечно, ей было бы проще, чем мучиться с этой глупой тростью.
— Не совсем так. Я пришла сюда на экскурсию, но мой провожатый был вы-ну-жден ме-ня по-ки-ну-у-уть, — Саки стоило большого труда взять себя в руки и избавиться от внезапно возникшего волнения, искажавшего её слова, — Кхм, прошу прощения, если я помешала. Вы замечательно играете...
Девочка кивнула в подтверждение своих последних слов и шагнула поближе. Издалека это наверняка выглядело комично - она словно переставила неподвижную ногу вперед, с силой налегая на трость. Но это, судя по всему, незнакомую пианистку не смутило - она продолжала смотреть на Саки, словно ожидая чего-то.
— Ах да, где же мои манеры... Меня зовут Эномото Саки, я второгодка. — "Эльфийка" отвесила глубокий поклон, едва не потеряв равновесие при этом, — Если быть до конца честной, моего провожатого увела Микадо Шиина из класса 2-3, так что вам ещё повезло. В выходные дни почти вся клубная деятельность запрещена, так ведь?
В словах Саки не было осуждения или насмешки, скорее наоборот, она проявляла участие и пыталась подбодрить пианистку, решившуюся на отчаянный поступок. О студсовете ходило множество слухов, в основном не самых хороших, так что она не позавидовала бы темноволосой японке, если бы Миша перехватила бы их уже внутри. Меньше всего Саки хотела внезапного скандала, но сейчас ей больше всего хотелось послушать еще игры на рояле. Вот только как попросить об этом, не обидев при этом эту суровую девушку, она не знала...
— Что это было за... про-из-ве-дение? — Последнее слово, непроизвольно выделяемое по слогам, напугало даже саму девочку. Она искренне надеялась, что незнакомка простит ей такую невежливость. В конце концов, это случалось с ней редко и исключительно из-за волнения. А как тут не волноваться, когда вот-вот начнёшь призывать человека нарушать школьные правила?

6

Когда потревожившая её покой шагнула чуть вперед, свет упал на её тонкую фигуру, и Сачи ещё раз мысленно согласилась с собой: более изящной работы природа, наверно, ещё не создавала. Обе девушки просто смотрели друг на друга. Вот Нономия могла точно сказать, почему она смотрела. Оценивала. Насчёт второй участницы этих "переглядок" Сачи ничего не рискнула бы утверждать.

Ученица по-птичьи склонила голову чуть набок - вьющиеся волосы упали на одно плечо. Сачи поступила бы так же, если бы не опасалась, что это расценят как попытку передразнить. А, меж тем, это был один из привычных ей жестов, как те же попытки прикрыть руками бездействующую пустоту ниже пояса. Сейчас, когда опасность быть застуканной за нарушение школьных правил студсоветом, счастливо миновала, Сачи было даже немного жаль, что изящное создание услышало не самую лучшую игру, на которую была способна несостоявшаяся пианистка.

И, всё-таки, она не угадала насчёт записи. Ну или почти не угадала, что, в сущности, разницы не имеет. По словам незнакомки, она здесь на экскурсии, вот только экскурсовод исчез. Последние слова она как-то странно протянула, при этом резко перепрыгивая со слога на слог, чуть ли не с физическим усилием, и на лице Сачи появилась тень недоумения. Она ещё не видела подобной манеры разговора, и надеялась, что это не является дурным знаком. Почему-то комплимент игре совсем её не порадовал, и Ноно только опустила голову чуть ниже.

- Я просто вспоминаю, как это делается... - зачем-то сказала Ноно, то ли в оправдание перед девушкой, то ли перед самой собой. По виду - так и вовсе обращалась она к своим ногам. Вышло глупо. За этим оправданием она пропустила тяжёлый шаг вперёд, который явно дался её собеседнице не так уж и легко. Просто, когда Сачи подняла голову, девушка стояла чуть ближе - и усилия её для сокращения расстояния были Ноно пропущены.

Когда при представлении Саки - так её звали - покачнулась, Нономия машинально дёрнулась вперед, забыв о непослушной пустоте внизу, качнулась сама и схватилась за подлокотники своего кресла. За сегодняшний день она дважды ощутила себя беспомощной, и это было невероятно обидно.

Второгодка. А ведь, наверно, младше Нономии. Сачи мысленно вздохнула, чтобы Эномото не приняла это на свой счёт. Три потраченных впустую года для самой Сачи были незримой стеной, что разделяла её и её одноклассников, например. Хоть и существовала та стена лишь для неё самой, она всё же затрудняла её общение. Да, здесь не смеются, понимая, что каждый может задержаться с образованием, а то и вовсе его не получить в итоге. И всё же, равной Сачи себя не ощущала.

- Меня зовут Нономия Сачи. - на всякий случай, "Сачи" она специально выделила, чтобы была чётко расслышана разница в их именах. - Первогодка. Класс один-три.

Следующая фраза напрочь перечеркнула даже мизерную возможность связи Саки со студсоветом - одобрение в её голосе было столь заметным, что Сачи стало несколько легче. Любой человек, у которого есть положительная связь со студсоветом, - это человек с диагнозом "Шизуне головного мозга", который не преминет рассказать о нарушении дисциплины. Но, к счастью, Саки явно была не оттуда, и можно было не волноваться насчёт судьбы ключей в кармане.

- Не думаю, что это строгий запрет. - по тону Сачи было ясно, что это даже не оправдание. Да и не требовали от неё оправданий. - Пока я не подвергаю свою жизнь и жизнь учеников опасности, думаю, ничего страшного.

К тому же, подумала она, в любое другое время ей к роялю решимости бы не хватило подойти.

- Я не помню названия. - вздохнула Нономия на этот раз уже с полной серьёзностью. - Даже не уверена, что не сделала ошибок, пока играла.

Она помолчала какое-то время, наверно, не больше минуты, и прибавила:

- Я не играла три года, поэтому почти всё забыла.

7

Девушке, стоявшей перед Саки, определенно приходилось делать над собой некоторые усилия. По виду она была совсем невозмутимой, суровой, но во взгляде нет-нет, да проскользнет некоторое количество боли, которую приходится держать в себе. Наверное, её игра это своеобразный способ выплеснуть накопленное.
"Первый класс?" - Саки недоуменно посмотрела на кажущуюся в два раза старше её собеседницу. Нет, конечно, она ей поверила, а как же иначе? Но Сачи-сан казалась очень взрослой, а точеные, словно из мрамора, черты лица накидывали ей еще пару годиков. Да и из-за кресла-каталки было не понять рост... В общем, Саки не сразу поняла что смущает свою неожиданную собеседницу, и отвела взгляд в сторону. Она не сказала свой класс при представлении, а теперь исправляться было даже как-то стыдно, что ли. Вместо этого Саки с видимым интересом посмотрела на рояль, потом на Сачи-сан и как-то неожиданно криво улыбнулась. Она поняла, почему же та решила играть в одиночку. Девушка просто стеснялась публики, наверняка не желая насмешек или критики. Оно и понятно, новички долгое время не могли понять, почему же над ними никто не смеётся, не дразнит их, и все вокруг делают вид, будто никаких проблем у тебя нет. Саки, сама страдавшая в своей прошлой школе от негатива со стороны окружающих, тоже долгое время ощущала себя не в своей тарелке здесь, в Ямаку.
— Здесь нет ничего такого, — неожиданно даже для самой себя, сказала она, — наоборот, все вокруг оценят любой талант, Сачи-сан. Но я могу попросить... Не могли бы вы сыграть ещё что-нибудь, если вспомните? Это будет как бы вместо экскурсии.
Девочка, не дожидаясь ответа, развернулась бочком и стала неторопливо подниматься на импровизированную сцену, совсем не стесняясь своей неуклюжей походки. Она любила музыку, особенно такую, классическую. Пусть даже нечто весёлое, непринужденное.
— Я просто постою рядом и послушаю, хорошо? — Спросила Саки, остановившись в полутора метрах от коляски черноволосой японки, — Я видела как играют пианисты, но только по телевизору. В моей прошлой школе у нас были занятия музыкой, но там в основном было хоровое пение, а меня туда не брали.
В словах Саки не было злости или ненависти, только грусть от осознания собственной неудачи. Но что она могла поделать, если репетировать стоя там приходилось по часу или двум, а она не могла столько выдержать со своей ногой, больше похожей на закостенелый, негнущийся "обрубок"?
Для Саки игра была чем-то вроде таинства, которое было ей недоступно в силу ограниченности. Ограниченности разума, естественно, физические проблемы были тут не причем. Хотя и о них стоило помнить, конечно же. Вряд ли она смогла бы осилить рояль со своей нерабочей ногой и судорогами, а так же проблемой с моторикой... Но это не мешало девочке наслаждаться игрой других. И пусть игра далеко не идеальна, а сама пианистка стесняется...
"Надо пригласить её в наш арт клуб." - подумала Эномото Саки, выжидающе смотря на лицо Сачи-сан. Она не знала, согласится ли та сыграть что-нибудь, или откажет, но мысленно была готова к любым вариантам. Даже если бы ей прямо сейчас указали на дверь, она бы не обиделась, и уж тем более не стала бы мстительно жаловаться студсовету, как наверняка поступили бы некоторые не самые хорошие личности.

8

Её снова оглядели - выражение лица Нономия уловить не успела, - потом, будто потеряв интерес, отвели взгляд в сторону, но Сачи не менялась в лице, не двигалась, застыв на освещенной сцене, как статуя, вся как на ладони, открытая любому осмотру. Форменная блузка прилипла к по-прежнему прямой спине, словно здесь было жарко - но на деле Нономия обливалась холодным потом то ли от страха, то ли от неловкости. Самой себе она казалась слишком неестественно застывшей.

Когда Саки улыбнулась, Ноно поняла, что уже какое-то время теребит манжеты форменной блузки, словно пытаясь дать пальцам хоть какое-то занятие. Почему-то, именно в этот момент она рассердилась - но не на странноватую улыбку Эномото, а на саму себя. В неловкую ситуацию с момента перевода в эту школу она попадала уже второй раз - не многовато ли для неё? Тишина, повисшая после улыбки, для напряженной до предела Сачи, которая ещё в больнице тяжело переносила чужие улыбки и недомолвки, растянулась на какой-то неприлично продолжительный срок, за всё время которого она слушала глухие удары собственного растревоженного сердца. Но, когда Саки эту тишину нарушила, Сачи изумилась до самого предела.

Над ней даже не думали потешаться, настолько искренне и ясно почувствованы были её мысли. Сачи, с чуть округлившимися от удивления глазами, презабавно вытянула шею, словно пытаясь догнать ускользающие слова, снова услышать их и убедиться, что ей не показалось. Тем временем, Эномото, высказав свою просьбу, медленно, осторожно, как кукла с разболтавшимся механизмом, который заставляет её делать странные движения, поднималась на сцену.

Сачи по всем канонам жанра должна была отказаться от просьбы сыграть еще, как делают это люди, чуть эгоистичнее её самой, чуть глупее или чуть невнимательнее - в любом случае, очень жеманные и неприятные. Вместо этого она развернула своё кресло к открытым клавишам рояля, почти ласково потрогала их рукой и ответила на просьбу:

- Да. Я сыграю.

Она глубоко вдохнула, положив пальцы на клавиши, прикрыла глаза и задумалась, вспоминая что-то, подходящее к этому случаю. Ничего бравурного, ничего бодрого ей играть не хотелось, где-то она не помнила нот, где-то - и вовсе их не знала.

Пока память усиленно работала, выцепляя из вбитых в черноволосую голову мелодий нужную, Сачи добавила несколько слов к уже сказанным:

- Пением я тоже никогда не занималась. Голоса, наверно нет.

И только после этого память услужливо развернула перед ней намертво заученные ноты Лунной сонаты, с которой Сачи воевала в свое время, как Наполеон с Россией, терпя совершенно разгромные поражения. Соната не давалась ей, а учитель музыки только вздыхал и повторял, что нужно не бить по клавишам так, будто хочешь пробить ими голову несчастного композитора. Сейчас же, зная её наизусть, Ноно хотела проверить, исчезнет ли та резкость в пальцах, после всего пережитого? Повзрослела ли музыка вместе с ней?

Сомневаться времени не было - нехорошо заставлять людей ждать - и Сачи, стараясь вести пальцы как можно плавнее, начала играть.

9

Саки было нелегко смириться с тем что в итоге она не сможет делать многое из того, что доступно остальным людям. Окружающий мир по началу казался ей ненавистным, а другим людям она завидовала. Ведь это так просто : обвинить в своих проблемах других! Сделать вид что ты не при чём! Но Саки смогла однажды перебороть себя и начать положительно смотреть на вещи. Абстрагировавшись от своих проблем, она стала своеобразным громоотводом для других людей. Ведь "каждый день это дар". Каждый час на весь золота. А каждая минута - миниатюрный бриллиант. Таким стало жизненное кредо Эномото Саки... И сейчас, смотря на замершие пальцы черноволосой Сачи-сан, она хотела объяснить ей, что вовсе не нужно стыдиться того, чем наградила её судьба. Сказать, что всё будет хорошо, что теперь она наверняка найдет здесь друзей и подруг, что нужно ценить время, которое она проведет в интернате...
  Но она, разумеется, не сказала. Это было бы очень грубо, лезть прямо в чужую душу. В конце концов, уже достаточно того, что она сказала пол минуты назад. Сачи-сан тогда восприняла её слова с легкой ноткой удивления, хоть и старалась его не показывать. Но у неё буквально на лбу было написано... Саки вспомнила саму себя в первое время после оглашения дагноза и улыбнулась, но продолжить размышления ей не дали - девушка перед ней взяла первые ноты, кончиками пальцев скользя по клавишам. Взор Саки был направлен именно на пальцы первогодки, ухо ловило негромкую игру, а левая нога внезапно задрожала от напряжения. Сачи-сан играла, а Эномото стояла и вслушивалась. Музыку она знала, слышала пару раз по телевизору. Лунная Соната...  "Интересно, почему она выбрала именно эту мелодию, внезапно подумала Саки, и тут же продолжила мысль: Видимо, ей близка такая... трагическая музыка." Почему она считала Сонату трагической, девочка не знала. Наверное, это был синоним "глубокой". Краешком слуха Саки подметила небольшие огрехи и отличия от телевизионной версии, но ничего не сказала. Что бы это изменило? Зато в музыкее слышалась тоска, прямо явственно чувствовалась. Лицом Сачи-сан не менялось при игре, но глаза, сосредоточенно буравящие собственные руки, аккуратно вдавливающие клавиши... Знающему человеку, умеющему чувствовать и сопереживать, они могли сказать многое. Саки едва удержалась от того, что бы подойти и положить ей руку на плечо. Хотя, может она сама себе накручивала.
  Но ведь и ей близка такая музыка! Можно сколько угодно корчить хорошую мину при плохой игре, но результат будет одинаков. От судьбы не уйдешь, так или иначе. Почему бы хоть на секунду не пропитаться трагедией, трагедией всех ребят, учащихся в интернате Ямаку? Их трагедией...
Финал пришел внезапно. Мелодия стихла, в зале наступила тишина. А затем её нарушил негромкий, срывающийся голос, с дрожащими нотками произнеся: — Б-б-благодарю за игру.
Саки замолчала, а по щекам у нее текли слёзы. Она впервые боялась, что не выдержит. Было одновременно стыдно перед Нономией-сан за то, что она дала слабину, и чувствовалась злость на себя. разве можно было забыть собственное кредо, о котором она вспоминала минуту назад? Подавив в себе остатки негативных эмоций, Саки с видимым трудом вытащила тоненький девичий платочек и принялась утираться.
— Прошу прощения, я переволновалась. Я хотела бы научиться играть так же, но... Это невозможно. — коротко качнув головой, Саки улыбнулась. Она вновь стала собой, к добру или худу.

10

Острый слух Сачи улавливал, как иногда, нет-нет, но неловкие пальцы придавали Лунной Сонате излишнюю резкость. Словно не пальцы то были, а две личности, столкнувшиеся в музыкальном клубе лишь по чистой случайности. Не приноровившиеся друг к другу, безмерно (со стороны Сачи уж точно) друг другом заинтересованные, и пытающиеся что-то вместе сделать – разговор ли правильно построить, взаимопонимание ли установить. Вот на что была похожа их встреча – и это Нономия осознавала сама, но не думала, что Саки-сан, девушка со столь похожим на её именем, подумала бы так же.

Звучание было несколько иным, не тем, когда играет человек, у которого ноги не стоят безвольно на специальной подставке кресла. Глубины, возможно, не хватало – и всё же Нономия позволила себе закрывать иногда глаза, жадно ловить звуки и понимать, как, в сущности, давно она не играла. Только сейчас, когда тело инстинктивно пыталось послать в нужный момент сигнал уже не существующим для него ногам, Сачи с внутренней досадой открывала глаза, и пальцы её снова нажимали на клавиши чуть резче, чем нужно было. Ей не хватало только прикушенной губы, но это бы выдало её досаду, её осознание собственной недостаточности – а этого Нономия не хотела.

Здесь, в Ямаку, она не ощущала себя неполной, сломанной или какой-то еще, как обычно говорят. Множество учеников вокруг давали задуматься о том, кому же на самом деле хуже. Стоит начать себя жалеть – и вот уже это превращается в черту характера. Нономия себя не жалела – она на себя только злилась. Но злость эта, для неё бывшая опорой, других людей бы только удивила и была бы принята за потребность в утешении.

Музыка закончилась – почти оборвалась, хоть Сачи и держала пальцы положенное время. Молчала. Пыталась уловить последнюю, надорванную ноту – а вместо неё услышала чужие всхлипы.

Нономия не могла повернуться резко – она повернула голову настолько, насколько смогла, и в синих глазах заплескалась тревога. Ей вовсе не хотелось никого задевать, и в черноволосой голове сейчас метнулась мысль, что стоило, наверно, выбрать песенку про кошку, фонтанчик или про спящее море. И играть их, комично спотыкаясь – лишь бы не причинить никому хоть сколько-нибудь горя.

– Прошу прощения. – Сачи тихо добавила и свою лепту, когда услышала чужие извинения. – Я, наверно, сделала не самый удачный выбор.

Собственные слова показались ей настолько удушающе-вежливыми, что Ноно замолчала и опустила голову. Она молчала, слыша чужое сожаление, произносимое человеком смирившимся – по тону было слишком заметно. Но что стоило ей сказать?
Медленно, очень медленно Сачи развернула кресло, всё еще смотря на свои собственные колени – бесполезные уже три года как. Чуть подтолкнула ладонями колёса, чтоб податься немного вперед, протянула руку и мягко, мягче, чем касались её пальцы клавиш, коснулась чужой руки. Нарушила личное пространство, святость которого в Ямаку чтилась, наверно, выше любого бога.

Не с сочувствием, нет – с желанием просто подать руку, протянуть её без задней мысли, без попытки пожалеть, без навязывания помощи. Подержала секунду – и снова отпустила, подняв ясные синие глаза на Эномото. Здесь ей приходилось смотреть снизу вверх, и Сачи действительно смотрела так, без какого-то желания стать выше на голову.

– Я могу… играть для вас.

11

От прикосновения Саки едва не потеряла равновесие - проклятущая нога сегодня вела себя особенно мерзко, всячески пытаясь повалить молоденькую азиатку на пол, да там её и оставить. В другой день Саки вообще бы постаралась меньше стоять, ходить или вообще осталась бы дома, но воля гнала ее вперед. Воля заставляла ее стоять на ногах почти всё время, пока Нономия-сан играла, воля заставила её удержаться на ногах и не отпрыгнуть от неожиданного прикосновения едва знакомого человека. Она лишь едва заметно вздрогнула, когда ее руку, наконец, отпустили. Жест Сачи казался чем-то необычным. Да, Саки и до этого жалели, причем иногда даже помогали, но искренности она не чувствовала. Разве может зрячий понять слепого, а нормальный, здоровый человек безногого? А вот они, раненые судьбой, понимали здоровых людей. В самом деле, что им проблемы других? Никто не стал бы заморачиваться с сопереживанием больным людям, кроме разве что родственников и уж совсем "из ряда вон" людей. Поэтому на фальшивые улыбки и слова ободрения Саки лишь грустно улыбалась и кивала, едлая вид что ей приятно. Но плакать на публике или проклинать судьбу? Нет, такого не было. А тут, в окружении людей, физическое состоянии которых подорвано, она могла дать волю чувствам, показать свою чувствительную натуру. Может быть, даже помочь кому?
  Но девушке перед ней помощь не требовалась. Несмотря на суровые черты лица и кажущийся бездушным взгляд, в ней чувствовалась воля, которая была посильнее стального кулака самой Саки. Такая точно не пропадет, да и душу отвадить с кем попало не будет. И это было прекрасно!
— Выбор прекрасный, надо заметить... — Саки улыбнулась, все еще утирая лицо, — Хотела бы я вас поблагодарить, но я давно забыла, каково это - быть благодарной по-настоящему. — В её голосе слышалась грусть и самоирония, — Тем не менее, я хочу запечатлеть это мгновение в своей памяти. Не каждый день музыка вызывает столько переполняющих эмоций.
  Она склонила голову, словно признавая превосходство Сачи в возможностях. И дело было не только в игре... Но стоило только грусти уйти, как Саки вновь улыбнулась и взмахнула левой рукой, словно она дирижировала невидимым оркестром. Вышло криво, но на собеседницу эффект, определенно, произвело.
— Я совершенно точно приду сюда в это время в следующее воскресенье. Если дверь будет открыта, с удовольствием послушаю ещё что-нибудь. А если нет, то ничего страшного! — Саки в подтверждении своих слов взмахнула своей тростью, оторвав её от земли. Это было ошибкой Эномото - нога сразу поехала, не способная держаться на закостеневших, отказывающих мышцах, и девочка с глухим стуком упала на пол пятой точкой, с удивлением уставилась глазами перед собой, словно не веря в случившееся. Она не успела среагировать - настолько была увлечена изучением лица Сачи, что опомнилась только смотря на неё снизу вверх. Воцарилось молчание.
— А мир отсюда совершенно другой... — потрясенно заявила Саки, даже не пытаясь встать. Сейчас она находилась ниже Сачи, возвышавшейся на своей каталке и ошеломленно смотрела по сторонам, словно пытаясь понять как же так получилось, что она оказалась на полу. — ...!!! То есть, прости, я совсем не это имела в виду. — Саки смутилась и покраснела, ощущая на себе каменный взгляд. Она и не заметила как перешла на "ты".

12

Нономии показалось, что соприкоснулись не просто руки – два мира. Спору нет, разные до предела, мир Саки, казалось, был замкнутым в себе и полным какой-то странной печали (Сачи тогда ещё не знала понятия «обречённой», ей самой это чувство не доводилось испытывать). Мир Сачи… Что до него, так в нём царила суровая неопределённость, зацепившаяся за школу и философски заметившая «впереди три года – что-нибудь да устроится». И Минами-Танэ, конечно же. Неопределённость и родной посёлок.
Два мира столкнулись, мир странной печали вздрогнул, но не отстранился, а мир неопределённости уважил право на личное пространство, и снова отошёл. Иными словами, коснулась чужой руки Сачи коротко и тут же снова сложила руки на коленях.
– Тогда запоминайте всё, Эномото-сан. – Ноно улыбнулась и чуть наклонила голову набок. – Запоминайте каждый миг, который радует или печалит.
Когда Саки махнула рукой, Ноно тихо рассмеялась – не от странности жеста, а от понимания того, что коснувшаяся их грусть постепенно исчезает. И верно, всё вновь стало хорошо – верно говорят, что темнее всего перед рассветом, а после грусти всегда будет радость.
– А я совершенно точно добуду ключи снова. Не думаю, что студсовет узнает эту маленькую тайну. – Сачи снова тихо и коротко засмеялась. – Мне нужно играть почаще, а, признаться, на занятиях кружка и думать не смею о том, чтобы забраться на сцену. – собственная несколько смущающая тайна была выдана другому человеку так легко, что даже удивительно. – Ой!
Собственная болтовня отвлекла её, и она как-то не уловила момент, когда Эномото потеряла равновесие – Сачи стало страшно, и она снова рванулась из кресла, чуть не потеряв и своё равновесие в итоге. Но, кажется, всё было хорошо. Только теперь Сачи смотрела сверху вниз, чего ей не доводилось уже давно.
– Как же ты так-то. – укоризненно покачала головой Ноно, с деликатностью воспитанного человека пропустив мимо ушей всплеск эмоций от Саки. И да, сама неловко перешла на «ты».
Протянуть руку? Без вариантов. Сачи не сможет помочь подняться, кресло её до сих пор слушалось как-то плохо. Так что она просто подъехала ближе, развернула кресло так, чтобы «сидеть» бок о бок с Эномото и вздохнула.
– Давненько я не чувствовала себя выше ростом, чем кто-то другой. А со сцены смотрела и подавно.
Её увлечение музыкой было именно что увлечением, а не серьёзным занятием, требующим усилий настолько значительных, что удовольствие от этого получают только истинно талантливые люди. К последним она себя не причисляла, играла для себя, и смотреть со сцены в тёмный зал ей не доводилось.


Вы здесь » Old Good "YAMAKU" » До перезапуска » Есть в нас струны, которые должен задеть кто-то со стороны


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно